Утро началось не самым лучшим образом и мы очутились во Франкфурте вместо Брюсселя, но в итоге ничуть об этом не пожалели. О Франкфурте представления были весьма смутными и ограничивались знанием, что это деловой и весьма скучный город. На деле все оказалось намного лучше.
Франкфурт - это прекрасный город, в котором современные здания удивительным образом сочетаются с историческими постройками. Мы провели там чудесный день, посмотрели на город с высоты птичьего полета, ели бретель, сидя на лавочке возле Франкфуртского собора, гуляли вдоль Майна, на набережных которого цвели розовым и белым плодовые деревья, и где вместе с нами прохаживались толстенькие, упитанные гуси, а над головами кричали прожорливые чайки. На обед решили проникнуться немецкой кухней, нашли небольшой ресторанчик с колоритным дедушкой, к которому заходят поболтать знакомы за бокалом пива, что нам напомнило еще одно очень атмосферное место в Вене, и, конечно же, заказали вюрсты, без которых не обходится ни один наш приезд в Германию. На главной площади с фехверковыми домами и уличными музыкантами, согревались кофе и горячим шоколадом. Фахверк напоминал нам об Эльзасе, куда мы направлялись, а современные здания местами были словно маленький Нью-Йорк, куда хочется когда-нибудь поехать. Вечер же подарил нам пламенеющий закат, который отражался в стеклянных зданиях деловых кварталов.

И в заключении расскажу как мы вообще оказались во Германии с билетами, купленными в Брюссель. Я всегда относилась с некоторой долей сомнения к аэрофлоту, но таких чудес не ожидала даже я. Мы приехали в аэропорт заранее и пошли на регистрацию к окнам, что были указаны на табло (электронная регистрация все время была недоступна), простояли длинную очередь, оказалось, что нужно идти к другому окну, где мы отстояли ещё одну очередь и узнали, что регистрация невозможна по причинам, которые нам не объяснили и нас отправили из терминала E в терминал F, выяснять эти причины. Тот факт, что на соседней стойки пару, которая должна была улететь вчера отправляли туда же уже немного начал напрягать. На стойке оперативной информации (тут у вех подходящих вырывался нервный смешок) стояла мертвая очередь из таких же как мы желающих полететь в Брюссель. После обращения к менеджеру Аэрофлота мы выяснили, что наш самолёт улетел(!) и мы можем подать в суд, если нам очень хочется, но дальнейших объяснений не последовало. Потом оказалось, что самолёт улетел с пассажирами, которые должны были лететь ещё вчера вечером. А так же в очереди мы выяснили такие интересные подробности, что среди людей не улетевших утром, есть люди который должны были лететь еще днем ранее, поэтому соглашаться на следующий вечерний рейс не хотелось, да и терять день тоже. Затем наконец предложили вариант лететь в Брюссель через 1,5 часа с пересадкой во Франкфурте. Мы подумали и решили лететь во Франкфурт без Брюсселя и без пересадок. Но оказалось, что на стойке оперативной информации только дали какую-то бумажку и надо вновь идти регистрироваться в терминал D (да-да мы побегали по всему аэропорту). Пришли в терминал D, там не поверите , снова огромная очередь, со второго только раза удалось объяснить, сотруднице Аэрофлота, что если мы её отстоим, то и во Франкфурт мы тоже не полетим. Позднее выяснилось, что те кто полетел-таки из Франкфурта в Брюссель испытали ещё больше удовольствия от сегодняшнего утра, так как во Франкфурте им предстояло снова регистрироваться, при том что время пересадки было чуть больше часа, а самолет задержался с вылетом на 40 минут, и еще какие-то нюансы с багажом, про которые сотрудник, регистрировавший нас на рейс решил нам не рассказывать, когда услышал, что мы решили не лететь в Брюссель.

Ужасно раздражало:

1) Эта проблема была практически у всех пассажиров нашего рейса, но НИГДЕ не было не одного объявления, все стояли три раза в очередях как и мы. 2) У нас были билеты на прямой рейс, которые стоят дороже, рейсов с пересадкой. Компенсация? Не, не слышали. 3) Даже формального "приносим извинения за доставленные неудобства" мы не получили. 4) Самое главное. Я могла бы понять, если бы самолёт задержался/сломался/нелетная погода и т.п. Но мы не полетели потому, что сотрудники Аэрофлота просто так решили. Как я поняла из разговора с такими же счастливчиками, это неоднократный случай, продавать более дорогие билеты, а потом вот так вот тасовать заполненность на самолетах. Вплоть до того, что у одной женщины было куплено 4 билета, два билета они успели зарегистрировать через интернет, а два других нет, и в итоге двое из их компании улетели тем утром, а двое нет, интересно, а если бы билеты родителей и детей разделились подобным образом?

Вообщем тотальный бардак как в Шереметьево, так и в самом авиакомпании. Летать Аэрофлотом пропало и всякое желание, хорошо еще что мы летели без детей и были достаточно гибкими в плане места назначения, хоть и потеряли на отмене бронирования машины и доплаты за возвращение машины в другой стране, а так же сократили время отпуска, хоть и не намного, но все же.