Выехали мы традиционно в два ночи, как показывает опыт, это очень удачное время, поскольку выезжать в ночь чревато сильной усталостью, а выезжать утром-терять много времени. Плюс была надежда, что самый маленький путешественник поспит большую часть пути. Надежда, к слову не оправдалась: дорога заняла у нас 14 часов из которых Витя поспал всего около полутора часов, да и то урывками. Часто капризничал, не сравнить с нашей зимней поездкой, когда ему было 9 месяцев. Но наш уеденненый коттедж на берегу озера, окруженный сосновым лесом, вознаградил нас за все тяготы в пути. За окном кричат чайки и ветер шуршит верхушками деревьев. Разгрузив вещи, мы поехали в ближайший город Нурмес (в 10-15 минутах на машине) за едой, к вечеру там был лишь один открытый магазин, но учитывая, что на календаре было воскресение и это оказалось нереальным везением.

Наш домик:

На следующее утро погода испортилась, шел дождь, было и ветрено и реально очень холодно, так что выходить из дома совсем не хотелось. Но радовало то, что сам домик у нас очень уютный, к тому же в наличие камин и баня:) Во второй половине дня решили съездить в более крупный город Куопио за продуктами, так как вчера купили лишь самое необходимое, а погода все равно не располагала к прогулкам. Витя под впечатлением нашей поездки из России начал в машине сразу же канючить. В Куопио нашлась большая «Призма», где мы закупались огромной кучей продуктов, которых чуть ли не на неделю нам потом хватило. За одно перекусили в Хезбургере - луковые колечки там просто волшебные:) Под вечер распогодилось, ветер стих, знаете такое замирание природы, неподвижный воздух, когда ни травинки не шелохнется, вода в озере тоже замерла неподвижной зеркальной гладью. Абсолютная тишина вокруг. Все последующие дни погода нас очень радовала, было тепло, а если и шел дождь, то пронизывающего холода как в первый день уже не было и мы наслаждались нашим неспешным расслабленным отпуском - такая редкость для нас:)

Наша ранняя пташка просыпается в 6 часов и впреди у нас долгий день. Мы сервируем завтрак на первом этаже за большим овальным столом. Стандартный завтрак из хлопьев/овсянки/гранолы, йогурта, фруктов, сока, кофе, курсантов, сыра и ветчины.

Несколько семейных портретов на память!

Завтракаем иногда на улице.

Маленький исследователь.

Прогулки в лесу!

А вот и наши чудесные завтраки.

Терраса с грилем и столиком, чтобы любоваться природой за вкусным барбекю.

Витя засыпал в 8-9 вечера и мы могли спокойно любоваться закатами, смотреть кино и греться у огня.

Днем мы жарили барбекю, играли в бильярд, катались на лодочке и на каяке, купались в озере, но вода была еще холодная, поэтому до и после было очень кстати греться в бане - приятные покалывающие мурашки от контраста температур. В коттедже был газовый гриль и это чудо, что такое, еда готовилась практически мгновенно. На обед у нас всегда было какое-то мясо, котлетки, курочка и овощи гриль, и в особенности спаржа. Зеленая спаржа - это моя абсолютная любовь, но в Москве я так и не смогла ее найти, за небаснословные деньги...

Вовчик пытается рыбачить, но вода слишком холодная и не клюет:)

Иногда дневной сон выглядел так:

Прогулки.

Домашний уют. Я визуал и мне очень важно, чтобы места, где мы останавливаемся во время отдыха были красивыми.

Покопаться в песке и воде - в этом весь Вовка!

Однажды внезапно налетела гроза, с раскатами грома над головой и молниями над озером, противоположный берег скрылся из вида в мгновение, а на озере образовались волны и очень сильное течение, было не по себе, ведь буквально полчаса назад мы любовались его неподвижной гладью. Гроза прошла так же быстро, как и началась, и за окном было очень красивое зрелище: передние ряды сосен были освещены ярким солнцем, а за ними висели свинцовые тучи и синяя дымка грозы, которая сместилась дальше.

В прохладную погоду растапливаем камин и сидим на улице рядом с потрескивающими дровами и разлетающимся в разные стороны искрами.

Витечек нашел шоколадку и радуется своей добыче. А справа на фотогрфаии наш финский лосик, купили зимой в Хельсинки. Ярви Лапалайненен:)

Классный дизайн упаковки! Лисиииичка!

Во время дневного сна Вити можно наслаждаться тишиной и безмятежностью, под полуденным солнцем, шорохом листьев, чайками, бликами солнца на воде и тихим жужжанием насекомых. Я обычно сидела на нашей террасе или около озера и читала книгу.

У нас из окна у причала открывался изумительный вид на озеро и закаты, что вместе с июньскими белыми ночами оставило незабываемые впечатления. Солнце здесь всего лишь на миг скрывается за горизонтом и потом вроде бы все тот же бледный закат, но воздух становится чуточку светлее. Примерно в полночь закат медленно превращается в рассвет. Мы всегда встречали новый день, прежде, чем лечь спать.

Любуемся закатами, они тут невероятно прекрасные и меняются несколько раз за вечер.

Пойманая Каем щука, первая в этом сезоне, которую он подарил нам, заметив наши безуспешные попытки порыбачить. Зажарили ее на гриле, она оказалась очень вкусной и что удивительно не очень костлявой.

На лодочке прекрасно кататься особенно на закате, но учитывая мой иррациональный страх темной воды, на закате катались только Вовка с папой:) Днем однажды решили покаться вчетвером, но Виктор совершенно не вдохновился этим действием и пытался вылезти из лодки посреди озера и мы оставили эти попытки:)

На этих камнях чайки вывели маленьких сереньких птенчиков, при очень большом увеличие можно было бы увидеть одного даже на этой фотографии. Но когда мы с Вовой решили подплыть поближе, еще не зная о птенцах наш ждал сюрприз. Мама-чайка почувствовала в нас потенциальную угрозы начала пытаться нас напугать и прогнать. С криком проносясь у нас над головами. И у нее надо признать это успешно получилось. Потому, что делать в случае, если она перейдет к более решительным действиям, идей у нас не было, а уплыть на лодке быстро не получалось. Но как только чайка увидела, что мы удаляемся - сразу успокоилась.

Уютный вечер, когда детки уже спят. И очень вкусные финские конфетки - очень сложно остановиться:)

Обратно в Москву ехали еще сложнее, Витя не хотел совсем сидеть в автокресле и постоянно устраивал истерики. Пришлось даже внепланово делать остановку на ночевку в Новгороде. Это отдельная история. Поскольку наши моральные и физические силы исчерпались уже при подъезде к Петербургу, решили ночевать там. Но не смогли найти ни одну гостиницу, вообще ни одну. Пришлось ехать до Новгорода, там заселились в паркинн, где к нашей радости дети отмечали выпускной. Нас хоть и поселили как можно дальше от этого действия, все равно о тишине приходилось лишь мечтать, и это, конечно, поразительная черта отечественного сервиса-пренебречь удобствами людей, которые оплатили номер в угоду пляскам в ресторане:( Вообщем путь назад был у нас ужасен. Автопутешествия с маленькими детьми - это вероятно до года и потом уже после четырех!