Сегодня хочу рассказать вам о нашем летнем семейном отдыхе в коттедже на берегу прекрасного озера Пиелинен, так что берите чашечку чая и устраиваетесь поудобнее: впереди много историй и фотографий!

ДОРОГА

В Финляндии мы были уже трижды, потому что северная природа влюбляет в себя раз и навсегда. В путешествие мы традиционно отравились на машине, главным образом потому, что это существенная экономия: не нужно покупать билеты на самолет на четверых и не нужно арендовать машину на месте, так же можно брать неограниченное количество вещей, что особенно актуально при путешествии с маленькими детьми (например, в этот раз у нас были с собой два комплекта постельного белья, мультиварка, крупы и бадминтон - это вещи, которые мы бы не повезли с собой на самолете, но которые позволили также существенно сэкономить), да и вообще в автопутешествии есть свое особое очарование. Это мнение не разделял только самый маленький участник нашей экспедиции и всячески протестовал против того, что нужно в машине нужно сидеть пристегнутым, поэтому пришлось ехать с двумя остановками в Тосно и в Иматре ( для примера в прошлом году мы этот путь проделали без остановок за 14 часов, Витя тогда проявил чуточку больше лояльности, чем в этот раз, хотя и тогда было, что вспомнить). Развлечь и отвлечь его в пути особо не удавалось, лучше всего справились с этой задачей печеньки и планшет, да и то ненадолго:) Про отель в Тосно сказать даже нечего, отель очень посредственный, завтрак невнятный, но хоть дешевый и на том спасибо. А вот в Иматре отель был довольно приятный. Вовка оценил аквапарк и шоколадный фонтан на завтрак, а я порадовала себя утренней пробежкой вдоль озера.

По дороге обратно остановились в Иматре в том же отеле, а на следующий день прошли границу рекордно быстро за 20 минут, но Витя так раскапризничался, что у Петербурга наше терпение иссякло и мы стали искать альтернативный путь. Самым бюджетным оказалось  полететь на самолёте в 10 вечера (а в Питере мы были около трёх дня). Артем с Вовкой подбросили нас до аэропорта и сами поехали на машине. В аэропорту Витя совсем не хотел сидеть на одном месте и все время ходил, а потом устал и пришлось его носить на руках, рейс задержали ещё на час, приходилось экономить зарядку на телефоне и планшете с мультиками, потому что посидеть на одном месте мы не могли. В самолёте Витька снова начал пищать, когда нужно было пристегнуться и я уже мысленно содрогнулась, представив наш полет, как, о чудо, на взлёте Витя мгновенно заснул и спал до Москвы. Жаль только, что он так и не понял, что летел на самолете, было уже темно и наши места располагались не у окошка. Домой приехали в первом часу ночи, Артем с Вовкой приехали всего на 30 минут позже нас.

ОТДЫХ

Послеполуденная прогулка в лесу, вокруг запах хвои, жужжание шмелей, под ногами пружинит прохладный мох, а солнце пробивается сквозь стволы сосен, еле ощутимый ветер играет в волосах. Можно бесконечно сидеть , неспешно собирать цветы и ягоды, и вдохновляться лесом.

Детки очень любили играть у озера, строить что-то из песка и бросать камушки в воду. Гулять в лесу, подбрасывать дрова в камин, есть ягоды с кустов и кататься на лодочке.

Вовчик приболел на два дня, но хорошо, что не было ничего серьезного. Наверное это было после купания в озере, хоть и после сауны, но вода все же прохладная. Хотя я купалась и просто так, главное быстро зайти в воду и не успеть подумать:)

Больше всего Витюшка удивил нас в этой поездке двумя двумя вещами: очень плохо ел и был равнодушен к лестнице на второй этаж в доме. Я готова была спорить на что угодно и с кем угодно, что этого не произойдёт. Витя, который раньше ел все до чего мог дотянуться, последнее время есть стал плохо, а в отпуске перестал совсем. В прошлом году мы баррикадировали лестницу диванными подушками и Вите в силу возраста не хватало сил их убрать. Я с ужасом думала, как мы запретим лестницу в этом году, но оказалось, что сработала фраза: "туда нельзя", и это чудо!

Однажды утром решили прогуляться на ближайшую не большую возвышенность, с которой открывается вид на полуостров, где мы живём. Дороги как таковой там нет, поэтому приходилось пробираться через бурелом. Витя ехал на шее у папы (неплохое кардио в гору с утяжелением:)

Но вокруг такая красота, а на вершине безветренно, пригревает солнышко и вокруг видимо-невидимо черники и брусники. Можно сидеть и есть, и даже не переходить с места на место почти. Чем мы и занимались:) Не хотелось уходить совсем, но детям не сидится на месте. А Витя ко всему прочему разлюбил фотографироваться и машет руками, когда видит камеру. Для этих кадров удалось его подманить горстью ягодок:) У Вовчика уже все губы синие от черники.

ЯГОДЫ

В августе в Финляндии сезон черники и голубики. За порогом нашего домика сразу же начинается лес, а в лесу без преувеличения видимо-невидимо ягод, даже сидя на одном месте  можно собрать до ста ягодок (я проверяла!). Именно здесь я научилась различать чернику и голубику, раньше даже не было повода разобраться и была вечная путаница. В основном тут растет черника, голубика встречалась значительно реже, по крайней мере в нашем лесу. Внешне черника и голубика практически не различимы. Голубика - это более высокий кустарник, ягодки крупнее, продолговатые и со светлой мякотью. А черника - это низенькие кустики, ягодки мельче и сок насыщенный, ярко-бордовый. После черники сразу же становятся синие губы и руки:)

Так же мы тут находили остатки малины и землянки, для которых сезон - это июль. Земляника пахнет словно сладкие конфетки, так тепло и уютно от этого. Очень много не дозрелой брусники - ее время придет в сентябре.

Вокруг столько ягод, что я продолжаю экспериментировать на кухне, от совсем простой овсянкам с черникой, до выпечки. Дважды делала бабушкин финский пирог, что мне посоветовали в инстаграмме. Это изумительно вкусно, хотя и немного более трудоемко, чем мой черничный кекс. Хотя мне с самого начала пришла идея подобной выпечки, останавливало то, что во всех рецептах была сметана, а у нас ее не было. Пока я не нашла, что в финском варианте рецепта используют местный кисло-молочный продукт: кермавиили, который оказалось не сложно найти в ближайшем магазине.

Финский бабушкин пирог всем очень понравился, особенно Вите, которого потом пришлось отмывать всего целиком в душе, потому что он весь был чернично-фиолетовым, и так смешно радовался своему кусочку и ел, что мы все от души повеселились:)

Еще ради эксперимента закатали две баночки черничное-лимонного джема, увезли его домой и сейчас дождливой осенью у нас еще осталось полбанки финского лета.

Прошлым летом мы были здесь в июне, как раз, когда были белые ночи. И увидели множество бесконечных прекрасных закатов, когда небо отражалась в неподвижной озерной глади и солнце и закатывалось за горизонт всего лишь на миг. В августе же закатов было гораздо меньше, то небо затягивалось тучами,то солнышко как-то слишком быстро падало за горизонт. Всего пару раз за наш отпуск удалось насладиться этим прекрасным зрелищем. Август же сезон ягод, которые позволили приготовить нам так много вкусностей за это время. И вот мы с мужем все думаем, что было круче: закаты или ягоды, и не можем решить…

ПОГОДА

С погодой наш ожидало удивительное везение, по прогнозу практически все дни обещали быть дождливыми, а на деле оказалось наоборот, дождей почти не было. В первый день нашего отпуска шел дождь, но все последующие дни были достаточно ясные, иногда пасмурные, иногда ветренные, но не дождливые. Кай и Анна сказали, что все лето в этом году очень холодное и дождливое и нам невероятно повезло с погодой. Особенно хорошо это почувствовалось, когда погода испортилась в Иматре, но это было уже не столь важно - мы уезжали. Тем не менее одна из самых полезных вещей для детей и взрослых в Финляндии - это резиновые сапоги, хоть дождей практически и не было, росу и игры у озера никто не отменял.

К вечеру, как правило пропадал ветер и наступало полное затишье. Отсутсвие ветра примечательно тем, что на озере в этот момент можно насладиться абсолютной тишиной: ни плеска воды, ни шороха листьев, не порывов ветра. Безмолвие, спокойствие и тишина! А главное - зеркальная неподвижная гладь озера, в которой отражаются облака и на которую можно смотреть бесконечно.

В последний вечер здесь, когда дети уже спали, мы с Артемом вышли к озеру, а над головой раскинулся целый космос и Млечный путь. Рядом тихонько плескалось озеро, а вдалеке мы успели заметить несколько падающих звезд.

ЕДА

Среди некоторых людей бытует мнение, что отдых - не отдых, если нужно готовить на всю семью. Но секрет в том, что когда получаешь удовольствие от процесса, готовить не трудно.

Второй фактор - это кухня, и она настолько удобно обустроена в этом коттедже, что так и тянет что-нибудь приготовить. Продукты мы покупали в Нурмесе - это примерно в 10 минутах езды на машине. На завтрак у нас обычно были каша из мультиварки плюс фрукты, йогурты, сыр (много сыра:). Обед готовиться за 20-30 минут не больше, индукционная плита готовит мгновенно, например, подогревает жидкость быстрее даже, чем микроволновка. Продолжаю мечтать домой о такой же. Незаменим так же и газовый гриль, не нужно готовить угли и прочее, разогревается за несколько минут и очень быстро жарит барбекю. Поэтому у нас практически всегда было то или иное мясо на грилле плюс салат или запеченные там же овощи и суп. Особенной популярностью пользовался гречневый суп с пастернаком. Вечером перекусывали йогуртами или остатками обеда. В Финляндии очень вкусная еда и весьма дорогая, но ее вкус стоит того.

ЧТО ПРИВЕЗТИ

Конечно же сыр, много вкусного сыра. Мы используем для этого термосумку и все удается довезти без потерь. Так же в Финляндии очень вкусная лакрица! Мы всегда покупаем с собой несколько пачек (моя самая любимая fazer). Лакрица сладость весьма специфическая, но нам очень нравится. Всем кроме Вовки, причем даже маленький Витя может съесть всю пачку, если вовремя не отобрать:) Очень вкусные конфеты «SUOMI» с начинкой из черники - легко найти во всех крупных магазинах. Кружки iittala с фантазийными животными, конечно их можно купить и у нас, но мне интересно, чтобы у вещей была история. В этот раз у нас в числе сувениров было две баночки черничного варенья, собственноручно сваренного :)

ПРО БЕГ

Чуть больше года назад я начала бегать дома  и это дало шанс осуществить свою маленькую мечту побегать вдоль потрясающих пейзажей, ранним утром, когда еще стелится туман, вдоль озера, по лесу и с чайками над головой. Незабываемые ощущения, когда бежишь с любимой музыкой и в окружении красивой природы. Не упускайте такие возможности на отдыхе, это действительно очень классно и очень просто! Главный секрет такой же как и с приготовлением обеда: получать удовольствие от процесса, бежать за дозой эндорфинчиков, а не ради результатов или похудения:)

Спасибо за внимание:)

Полную подборку фотографий их этого путешествия можно посмотреть в галерее.

Если вам понравилась эта запись, мне будет очень приятно, если вы поделитесь отзывом со мной в комментариях!